>> Банки Кипра в четверг будут работать с 12 до 18 часов

>> Туркмения летом начнет эксплуатацию самого крупного газового месторождения страны

>> Эксперт: аквакультуру в России тормозит нехватка технологий

Водочный рынок РФ за 2 года может упасть на четверть из-за роста цен

Малая стоимость на водку в РФ была повышена до 170 рублей с 98 рублей вослед за повышением акциза на литр этилового спирта до 400 рублей в 2013 году с 300 рублей в 2012 году.

ВОДКА Закончит БЫТЬ НАРОДНОЙ

По данным Росстата, падение розничных продаж водки в января-феврале 2013 года составило 9% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Ритейлеры же подсчитали, что реализации этого напитка у их свалились на 20%, но выручка по этой категории сохранилась на прежнем уровне.

По прогнозам, в 2014 году ставка акциза на этиловый спирт составит уже 500 рублей, в 2015 году – 600 рублей, пропорционально ей будет повышаться и малая розничная стоимость водки.

«По 2013 году ожидаю падения производства и продаж водки на 10%. Стоимость вырастает серьезно, это очень плохо отражается на рынке, при этом не на бизнесе, а на потребителях. Часть из их уходит в подпольно-суррогатный сектор. Ни о каком понижении употребления водки и речи быть не может. Рынок крепкого алкоголя состоит из 3-х сообщающихся сосудов: законный сосуд, незаконный (промышленное создание без уплаты акцизов – ред.) и суррогатный. Запретительно-ограничительные меры не подкреплены социально-экономическими, поэтому потребители только перетекают из 1-го сосуда в другой», — считает директор Центра исследовательских работ федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

«Зато бюрократы под звуки рукоплесканий могут отчитаться, что реализации водки свалились на 10%, и они всех одолели», — иронизирует он.

Управляющий Центра разработки государственной спиртной политики Павел Шапкин ждет по итогам текущего года большего понижения продаж водки — на 15%, а в 2014 году, с повышением акцизов на этиловый спирт на 30%, реализации свалятся еще на 10%. Итого за два года водочный рынок РФ может сократиться на четверть, считает эксперт.

«Вправду, из-за неописуемого увеличения акциза на спирт категория “водка” в количестве проданных бутылок существенно проседает. Но за счет того, что выросла стоимость, в деньгах ритейлеры не утратили», — откомментировал исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. Но массовой тенденции по сокращению водочной продукции на полках не наблюдается, добавил он.

ВИСКИ Заместо ВОДКИ

Как ранее гласил агентству «Прайм» Александр Мечетин, председатель правления 1-го из огромнейших производителей водки компании «Синергия» (бренды «Беленькая», «Мягков»), одним из последствий роста акцизов будет уменьшение в процентном соотношении различия меж ценой на водку и на виски, коньяки, ром и другие категории алкоголя, потому потребитель будет мигрировать. По прогнозу Мечетина, потребитель будет перебегать из нижнего ценового сектора водки на незаконный алкоголь, из верхнего сектора — на другие категории ввезенного алкоголя, которые становятся сравнимы по стоимости с водкой. Исходя из этих суждений, «Синергия» наращивает собственный бизнес по дистрибуции привезенных из других стран марок. Более того, компания уже разливает бренди, виски под своими марками.

Шапкин соглашается с тем, что равномерно водка будет становиться премиальным напитком. «В связи с тем, что водка дорожает, производители идут к потребителям с совсем другой продукцией. Они будут стараться придавать огромную привлекательность собственному товару, используя более дорогую тару, этикетки», — считает он.

«К этому вначале и шло правительство — чтоб водка была дорогая, и ее меньше брали. Картина налицо», — считает Белоновский.

Объемы импорта крепкого алкоголя и без того вырастают, по неким секторам — до 30% в год, что также оказывает влияние на позиции российского государственного напитка. Импорт крепкого алкоголя в 2012 году составил 12,5 миллиона декалитров. При этом в Рф в 2012 году было произведено 974 миллиона декалитров пива, 98 миллионов декалитров водки и ликеро-водочных изделий, 10 миллионов декалитров коньяка и вин. При этом объемы продаж пива в РФ снизились за январь-февраль наименее чем на 2%. По таковой стоимости дешевле приобрести 5 л. пива, и алкоголя будет даже больше, чем в бутылке водки, комментирует Шапкин.

Такая тенденция не очень отразится на больших водочных компаниях, — от понижения употребления пострадают, до этого всего, маленькие игроки, резюмирует он.

Ира Доржиева, Прайм

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.