«На данный момент увеличивать акциз и тем самым дестимулировать те инвестиции, которые были вложены, на мой взгляд, это не совсем правильно», — заявил он.
Новак увидел, что доходы в бюджет уменьшились из-за льгот по акцизам. «Потому что сам акциз на Евро-5 еще меньше, там дифференциал составляет порядка 4,5-5 по сравнению с классом Евро-3», — отметил он. Но, добавил он, при обсуждении таких решений нужно глядеть «в целом на нефтяную ветвь, а не определенные брать позиции, связанные с увеличением акцизов на класс Евро-5 или увеличением пошлины на мазут, поднятие с 66% до 70%, как предлагается Минфином».
Новак напомнил, что Минфин также предложил рассмотреть возможность роста НДПИ на нефть. «Эти все вопросы пока еще официально в Минэнерго не поступали, в рабочем порядке мы готовы их рассмотреть, обсуждать. Но это должно быть взвешенное решение, которое бы не дестимулировало инвестиции», — заключил он.
Министр средств Антон Силуанов заявил на этой неделе, что ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 планируется в течение 3-х лет умеренно наращивать, выравнивая с акцизами на Евро-2 и Евро-3.