>> Розничные продажи в Германии выросли в феврале на 0,4%

>> В Новосибирске ужесточили правила уборки снега

>> Росстат: Промпроизводство в России стагнирует

Bridgestone прокатится по России на Mitsubishi

Bridgestone в пятницу объявила о подписании с властями Ульяновской области, Компанией развития Ульяновской области и Митсубиши вкладывательного контракта о строительстве в регионе шинного завода. В пресс-релизе Bridgestone говорится, что общий объем инвестиций в проект составит 12,5 миллиардов руб. Создание должно быть запущено в первом полугодии 2016 года. Для управления предприятием Bridgestone создаст с Митсубиши СП Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. LLC, где автопроизводитель получит 10%. Также Митсубиши получит 20% в капитале сбытовой компании ООО «Бриджстоун СНГ».

Завод должен выйти на проектную мощность ко второму полугодию 2018 года, он будет создавать 12 тыс. круговых шин для легковых автомобилей в денек (4 млн в год). В первую очередь Bridgestone сконцентрируется «на производстве зимних шин для русского рынка и СНГ», подчеркивается в сообщении компании. Выстроить завод планируется в ульяновской промзоне «Заволжье», которая даст проекту ряд налоговых льгот и субсидий. К примеру, в течение первых 10 лет компания будет освобождена от земляного и транспортного налогов и сумеет платить только 2% налога на прибыль в федеральный бюджет, отчисления в региональный бюджет будут ворачиваться ей в качестве субсидий.

В Россию уже пришли большая часть огромнейших глобальных производителей шин. Первой завод в стране открыла французская Michelin — в подмосковном Давыдово, мощностью около 2 млн шин в год. Финская Nokian Tyres запустила завод во Всеволожске в 2005 году, его мощность составляла 8 млн шин в год, в 2012-м компания открыла 2-ой завод рядом со старенькой производственной площадкой. В итоге совокупные мощности Nokian Tyres в Рф должны к 2014 году составить 17 млн шин в год. Японская Yokohama запустила в 2012 году завод в Липецке, его мощность на первом шаге — 1,4 млн шин в год, но потом будет увеличена до 3-4 млн шин. Итальянская Pirelli сделала СП с «Ростехом», которое в 2012 году купило у ООО «СИБУР — Российские шины» Воронежский и Кировский шинные фабрики общей мощностью 11 млн шин в год. Германская Continental строит завод в Калуге, который должен быть запущен в этом году. На первом шаге его мощность составит 4 млн шин, потом она может быть увеличена до 16 млн.

В корпорацию Bridgestone заходит 178 заводов, у нее есть консульства в 40 странах мира. По данным компании, ее незапятнанная прибыль за прошедший год составляет $1,7 миллиардов. Bridgestone работает в Рф с 1995 года, в 1998-м сделала тут свою дочернюю компанию «Бриджстоун СНГ», которая занимается развитием розничной сети Pole Position.

По данным компании Cordiant, русский рынок шин в 2012 году в натуральном выражении вырос на 9,5%, до 61 млн штук. В валютном выражении объем рынка превысил 267 миллиардов руб. (рост на 16%). Импорт шин в Россию вырос на 14%, до 30,4 млн штук, реализации шин внутреннего производства выросли на 3%, до 30,5 млн. Более 75% рынка (46,7 млн штук) пришлось на легковые шины, реализации в этом секторе выросли на 12,5%. Фаворитом рынка остается «Нижнекамскшина» с толикой 19%. На втором месте Cordiant (соединяет воединыжды бывшие активы ООО «СИБУР — Российские шины», не включенные в периметр сделки Pirelli), толика которого составляет 13%. 1-ое место посреди зарубежных производителей занимает Nokian Tyres с толикой 10% рынка. Bridgestone, на долю которой приходится 5% рынка, разделяет пятую позицию с Michelin, Yokohama и Dunlop. По данным Cordiant, поставки шин Bridgestone в Россию в 2012 году снизились на 3%.

«Bridgestone сумеет отыскать свою нишу на русском рынке — японская компания будет работать в первую очередь в секторе премиальных шин, на которые на данный момент есть размеренный спрос»,-- считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». По данным Cordiant, в 2012 году на премиальные шины пришлось около 35% рынка. Государь Беспалов отмечает, что, так как Bridgestone «нацелена на создание зимних шин, компания в первую очередь будет работать во вторичном секторе», при этом часть шин все же могут закупать большие автопроизводители, чтоб поставлять с автомобилем 2-ой набор резины. Миша Пак из «Атона» добавляет, что Bridgestone может рассчитывать на гарантированные закупки Митсубиши, выпускающей авто в Калуге. Вобщем, объем производства за последние три года составил всего 17 тыс. машин и в целом автопроизводитель реализует в Рф только около 75 тыс. автомобилей в год.



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.