Фонд iTech Capital заполучил миноритарный пакет Garpun за $3,5 млн, поведал «Ведомостям» инвестиционный директор фонда Николай Давыдов и подтвердил основатель Garpun Василий Лазука. Garpun автоматическая система управления контекстной (привязанной к содержанию страницы) и таргетированной (адресной) рекламой, предназначенная для огромных и средних рекламодателей, тратящих на контекстную рекламу в среднем $20 000 в месяц. В Рф это 1-ая система такого рода, говорит Давыдов, а в США есть схожая система Efficient Frontier, обретенная Adobe Systems (с тех пор система переименована в Adobe AdLens). Американская система нацелена на очень огромные рекламные кампании (от $300 000 в месяц), а Garpun может работать и с меньшими бюджетами. Ранее, напоминает Давыдов, iTech Capital инвестировал $10 млн в маркетинговый сервис Seopult, который работает с малеханькими рекламодателями и предоставляет проф сервисы для веб-мастеров, Garpun же инвестиция в средний сектор рынка.
Лазука произнес «Ведомостям», что дополнительные средства понадобились, чтобы ускорить доработку продукта и добавить в него новые функции. В последнее время серьезно выросли бюджеты на рекламу в интернете и объем используемых данных (главные слова, к которым привязана реклама, и др.) со всем этим уже тяжело работать вручную, объясняет Лазука. Garpun бережет и агентствам, и прямым рекламодателям время и избавляет их от ручного труда, полностью автоматизируя управление рекламными кампаниями. Не считая того, Garpun может на лету поменять условия кампаний, что помогает сделать их эффективнее.
На данный момент Garpun работает с контекстной и таргетированной рекламой, но система будет готова подключиться и к аукционам медийной рекламы Real Time Bidding (RTB) уже в ближайшее время, говорит Лазука. Сама RealWeb уже активно употребляет Garpun в эту систему заведены 10 350 рекламных кампаний в «Yandex.Директе», «Yandex.Маркете», Google AdWords, «Бегуне», «В контакте», а на данный момент вожделеет продавать ее за мелкие лицензионные отчисления: единицы процентов от размера всей рекламной кампании.
Универсальной системы для работы со всеми типами рекламы не может быть, рынок очень большой, колеблется гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Efficient Frontier нацелена в основном на рынок электронной коммерции, участников которого интересует до этого всего конверсия показов (количество переходов юзеров на интернет-веб-сайты). Но у клиентов возникает и много других задач, считает она. Но в целом рекламные агентства заинтересованы в автоматизации кампаний и Garpun пока ближе всего к решению этой задачи, признает Черницкая.