>> Комитет по финрынку ГД против расширения списка операций, о которых знает Росфинмониторинг

>> Страховая часть пенсии будет зависеть от экономической ситуации в стране?

>> Еще одной стране еврозоны грозит финансовый кризис

Владимир Лисин пошел на вагоноремонт

UCL Holding и дочерняя компания НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) «УВЗ-Логистик» сделали СП ОАО «1-ая вагоноремонтная компания» (ПВРК), сказал вчера «Интерфакс». По данным «СПАРК-Интерфакса», ПВРК была зарегистрирована 10 января, ее уставный капитал составляет 20 млн руб. 51% в СП принадлежит кипрской Dubwood Investments Ltd. (на данный момент переименована в UCL Depot), которая является дочерней компанией UCLH, 49% держит под контролем «УВЗ-Логистик». Гендиректором ПВРК является Николай Воробьев. Человек с таким же именованием и фамилией длительное время работал в структурах ОАО РЖД, в частности он был гендиректором Вагонной ремонтной компании-3 (ВРК-3) до августа 2012 года. В UCLH произнесли «Ъ», что «стратегия СП пока не утверждена, потому гласить о предстоящей его деятельности заблаговременно». В УВЗ отказались от комментариев.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, объясняет, что СП было сотворено «для возможной консолидации вагоноремонтных активов». Он подчеркивает, что пока «определенных решений» по предстоящей его деятельности не принято, СП является «заготовкой», сделанной «на будущее». «Стороны должны совсем обусловиться по стратегии покупки вагоноремонтных компаний, после этого можно будет гласить о определенных шагах ПВРК»,— отмечает собеседник «Ъ».

При этом он признает, что и УВЗ, и UCLH увлекательны вагоноремонтные активы ОАО РЖД, которые должны быть выставлены на продажу в 2013 году. Гендиректор УВЗ Олег Сиенко гласил в интервью «Ъ» осенью 2012 года, что на фоне падающего спроса на вагоны «основная задачка» компании в 2013 году — «развитие сервисных центров». «Мы в этом секторе пока очень очень отстаем. Если будет приватизация вагоноремонтных заводов, которые на данный момент входят в РЖД, будем в ней интенсивно участвовать»,— заявил тогда государь Сиенко. Покупка вагоноремонтных активов принципиальна и для UCLH, который обладает наикрупнейшей в стране Первой грузовой компанией. По данным «Infoline-Аналитики», на конец 2012 года в принадлежности UCLH (с учетом парка Независящей транспортной компании) находилось 209,1 тыс. вагонов, из которых в 2013 году нормативный срок службы исходит у 27 тыс. вагонов, то есть около 13%. В парке оператора «УВЗ-Логистик» около 7 тыс. вагонов, но у компании есть планы прирастить его до 30–50 тыс.

Согласно прогнозному плану продаж дочерних компаний ОАО РЖД, в этом году госкомпания планирует выставить на аукцион 100% минус одна акция Вагонной ремонтной компании-2 (ВРК-2) и ВРК-3, а также Красноярского, Саранского, Владикавказского и Вологодского вагоноремонтных заводов. Не считая того, ОАО РЖД может реализовать 75% минус две акции «Вагонреммаша» и 50% минус одна акция ВРП «Грязищи», еще 50% которого держит под контролем UCLH. Самые большие в этом перечне — ВРК-2 и ВРК-3. Они наряду с ВРК-1 сделаны в 2011 году на базе имущества Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Из 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ, 40 получила ВРК-1, по 39 — ВРК-2 и ВРК-3. Из материалов ОАО РЖД следует, что от реализации ВРК-2 и ВРК-3 госкомпания планирует выручить 6,7 миллиардов руб. и 5,3 миллиардов руб. соответственно.

По воззрению главы «Infoline-Аналитики» Миши Бурмистрова, UCLH и УВЗ увлекательны «только очень большие» вагоноремонтные подразделения ОАО РЖД. Для UCLH это возможность получить ремонтные услуги более высочайшего свойства по симпатичным ценам в рамках СП, для УВЗ — занять лидирующее положение на рынке вагоноремонтных услуг. «К тому же по отдельности УВЗ в борьбе за вагоноремонтные активы мог бы составить конкурентнсть “Трансмашхолдингу”, но с СП с UCLH соперничать по стоимости будет трудно»,— считает Миша Бурмистров. При этом, отмечает аналитик, «без гарантий со стороны больших операторов покупка ВРК может быть очень рискованной инвестицией и вагоноремонтные мощности в среднесрочной перспективе могут оказаться незагруженными», потому для УВЗ принципиально заручиться партнером в лице UCLH. По оценкам «Infoline-Аналитики», потребность в ремонтах ПГК — до 90 тыс. вагонов деповского ремонта и до 10 тыс. серьезного в год, что сравнимо с загрузкой ВРК-2 либо ВРК-3, потому для СП логична покупка 1-го из их. Но, считает эксперт, сервис не может стопроцентно восполнить падение спроса на вагоны, так как цена даже серьезного ремонта с продлением — «это не более 20–25% от цены нового вагона».



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.