>> Глава Дона и Минсельхоз России обсудили поддержку регионального АПК

>> Биржи Европы в основном корректируются вверх после снижения в пятницу

>> BlackBerry может выпустить новые планшеты до конца года

Под Киев тянут секретную ветку

О том, что консорциум консультантов во главе с ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ, дочерняя структура ВЭБа) представил в Киеве финансово-организационную модель проекта строительства новейшей ветки метро, «Ъ» поведал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, презентация проекта, в ходе которой городским властям была представлена детальная документация, прошла 29 марта. «Из нескольких ранее предложенных сценариев избран комбинированный вариант, предполагающий как финансирование под госгарантии Украины с отсрочкой платежа (это одно из критерий роли в проекте ВЭБа.-- »Ъ"), так и традиционную концессию",-- поведал он «Ъ», добавив, что городские власти уже ведут консультации с Минфином Украины о выделении госгарантий. В случае положительного решения тендер на выбор исполнителя проекта будет объявлен в течение месяца, гласит собеседник «Ъ».

Вчера заместитель начальника департамента экономики и инвестиций киевской городской администрации Роман Качур подтвердил «Ъ» факт проведения презентации проекта. «Официального решения пока нет. Предложено четыре варианта финансирования проекта, окончательный выбор будет зависеть от согласия кабинета министров выделить госгарантии»,-- сказал государь Качур.

«Мы направили соответственное письмо, ждем решения. По нашей инфы, в госбюджете лимиты на этот год, дозволяющие вписать этот проект, есть»,-- заявил «Ъ» государь Качур.

Если ВЭБ возьмется финансировать проект, строить киевское метро будет компания из Рф. «В меморандуме ВЭБа записано, что он может кредитовать только русские компании»,-- объяснил «Ъ» источник, близкий к госкорпорации, уточнив, что на данный момент идут консультации по отбору кандидатов. Ранее в качестве возможных генподрядчиков назывались структуры совладельца «Мосметростроя» Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО «Вагонмаш» Сергея Кияшко (совладелец «Киевметростроя») (см. «Ъ» от 19 сентября 2012 года).

На последнем шаге появился еще один суровый претендент, говорят источники «Ъ», знакомые с ситуацией. Это ОАО «Трансинжстрой», бывшее 10-е управление Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. Русская компания установила партнерские дела с ПАО «Киевметрострой», которое занимается строительством киевского метрополитена с 1960-х годов и, судя по всему, станет субподрядчиком в данном проекте. Консорциум этих 2-ух компаний уже прошел предквалификацию и был отобран в шорт-лист как вероятный исполнитель проекта строительства метро в Днепропетровске.

В русское время основанный в 1955 году «Трансинжстрой» занимался сооружением в Москве так именуемого «Метро-2» — засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного назначения (на данный момент находятся в ведении Службы особых объектов Головного управления особых программ президента РФ и Минобороны). Заходит в список стратегических компаний РФ. Как генеральный подрядчик и проектировщик строил ряд станций столичного метро, в частности «Парк Победы» Арбатско-Покровской полосы, «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской и «Новокосино» Калининской полосы.

Роман Качур вчера заявил «Ъ», что встречался в Киеве с представителями «Трансинжстроя», выразившими заинтригованность в участии в строительстве киевского метро. «В каком-то виде Кияшко как украинский бизнесмен все равно будет участвовать в проекте. Если будут госгарантии, до конца весны с исполнителем определимся»,-- сказал он «Ъ».

Общая цена проекта строительства новейшей ветки киевского метро оценивается в $2,25 миллиардов. Ветка длиной 14,5 км пойдет с правого берега Днепра на левый, в спальные районы, с которыми на данный момент нет достаточного сообщения. Речь идет о строительстве 12 новых станций. В перспективе эта ветка будет достроена до аэропорта Жуляны. В прошедшем году конкурс на услуги вкладывательного консультирования по формированию проекта выиграл консорциум консультантов во главе с ФЦПФ.

Консультанты предлагают поделить проект на два шага. 1-ый включает в себя строительство центрального участка длиной 7,3 км, а также достройку моста через Днепр, сооружение 6 станций и 2-ух пересадочных узлов — «Подольская» и «Глубоческая» (так именуемые 1-ый и 2-ой пусковые комплексы). Подразумевается, что строительство этого участка ценой около $1,25 миллиардов в основном профинансирует ВЭБ под госгарантии Украины. Источник «Ъ» не исключил, что будет также привлечен Проминвестбанк, украинская «дочка» ВЭБа. Не считая того, энтузиазм к проекту уже показал Европейский вкладывательный банк, добавил он. Строительство первого пускового комплекса (участок «Радужная»--"Подольская") городские власти рассчитывают окончить к концу 2015 года.

Реализация третьего пускового комплекса (длина — 7 км, 6 станций на левом берегу от станции «Радужная» и депо) подразумевает создание консорциума инвесторов для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка на 25 лет на критериях концессии. Ориентировочная цена — около $1 миллиардов. Срок строительства — 2017 год. При этом город хочет внести центральный участок концессионеру в качестве серьезного гранта.

Подбором участников консорциума займется другая дочерняя структура ВЭБа — ИК «ВЭБ Капитал». Она уже парафировала контракт с Минэкономразвития, предполагающий вербование торгпредства РФ для продвижения проекта в органах госвласти и управления Украины, говорят собеседники «Ъ». В самом ВЭБе «Ъ» вчера заявили, что о его участии в финансировании проекта гласить «пока более чем заблаговременно». «Структурирование этого очень сложного и капиталоемкого проекта, проведенное консультантами, позволяет привлечь финансирование ВЭБа либо хоть какого другого интернационального банка»,-- сказали «Ъ» в госбанке, претендующего, по данным «Ъ», на Украине на статус интернациональной денежной организации, получение которого значительно понизит опасности проекта.



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.