>> Предприятия на Кипре закрываются из-за кризиса

>> Темпы инфляции в Башкирии в этом году выше прошлогодних

>> В Нижегородской области в 1 квартале 10 тыс. частных предпринимателей снялись с учета в ПФР

Железные дороги пустят по графику

Вчера пресс-служба Росимущества сказала, что «стопроцентно согласована “дорожная карта” приватизации ОАО РЖД, предусматривающая личное и общественное размещение акций компании в 2014-2016 годах с сохранением за государством квалифицированного контроля». От более подробных комментариев в Росимуществе отказались.

Источник «Ъ», знакомый с «дорожной картой», поведал, что она подразумевает продажу 25% минус 1 акции ОАО РЖД. 1-ый шаг состоится в 2014 году, будет продано 5% акций допэмиссии. Покупателем выступит квазигосударственная структура — Пенсионный фонд либо Фонд государственного благосостояния. Средства от реализации пакета получит сама компания. Таким образом, Росимущество совсем отказалось от пробы реализовать 5% акций ОАО РЖД до конца 2013 года.

Последующий шаг приватизации запланирован на вторую половину 2016 года и подразумевает продажу 20% акций через IPO. Источник «Ъ» уточнил, что «основная часть пакета также придется на допэмиссию», но точную пропорцию не именовал. Не считая того, у фонда, который купит 5% акций ОАО РЖД, будет возможность реализовать собственный пакет в рамках IPO. В середине марта в Праге президент ОАО РЖД Владимир Якунин гласил, что на втором шаге вероятна «приватизация 15,8% акций компании». В монополии отказались комментировать «дорожную карту» и заявление государя Якунина. Еще один источник «Ъ», знакомый с планами приватизации ОАО РЖД, гласит, что 15,8% акций придется на допэмиссию, а до 9,2% — на пакеты действующих акционеров, при условии что из капитала монополии захотит выйти фонд. На сейчас есть только индикативная оценка ОАО РЖД, источник «Ъ» ее не открывает. В 2012 году глава монополии Владимир Якунин заявлял, что продажа 25% компании может принести 280 миллиардов руб. (около $8,8 миллиардов), но мотивированная оценка цены компании через четыре-5 лет находится в спектре $86-129 миллиардов.

Источник в ОАО РЖД уточнил, что 2-ой шаг приватизации вероятен «только в случае выполнения правительством ряда обязанностей». Во-первых, должен произойти переход на длительные RAB-тарифы. Глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков вчера заявил, что задачка по переходу на новейшую тарифную политику стальных дорог с 2014 года «не снята». «На данный момент ведется оценка величины длительного тарифа, связанного с доходностью на вложенный капитал»,-- объяснил он. Во-вторых, правительство должно обусловиться со стратегий монополии, совсем закрепив ее развитие как логистической, а не просто инфраструктурной компании.

Но главным обязательством является разработка новейшей схемы финансирования больших жд проектов. «Подготовка к Олимпиаде в Сочи, инфраструктуры Москвы и области, ряд других общегосударственных задач решают прямыми взносами в уставный капитал ОАО РЖД,-- объясняет источник “Ъ”.-- Принято решение, что 260 миллиардов руб. в 2013-2017 годах таким методом компания получит на развитие БАМа и Транссиба. Но для личных инвесторов такая схема будет неприемлема: взносы в уставный капитал размоют их пакеты». Соответственно, добавляет собеседник «Ъ», в ОАО РЖД рассчитывают, что правительство ранее срока занесет в уставный капитал компании уже запланированные суммы и подготовит новейшую схему экономных вливаний.

В то же время, уточняет глава департамента исследовательских работ жд транспорта Института заморочек естественных монополий Владимир Савчук, продажа 5% акций ОАО РЖД и есть новенькая схема госвложений в компанию. «Это будет все тот же взнос в уставный капитал, просто завуалированный в сделку с квазигосударственной структурой»,-- объясняет эксперт. 2-ой же шаг приватизации, по его воззрению, по-прежнему под вопросом. «Опасности еще будут всесторонне оцениваться, ведь государству придется брать на себя целый ряд обязанностей перед личными инвесторами, которые ограничат его в принятии решений по развитию одной из главных монополий страны»,-- считает государь Савчук.

Прецеденты докапитализации общественных компаний, подконтрольных государству, есть в энергетике. Роман Филькин из Prosperity Capital Management отметил, что инвесторы относятся к этому очень плохо. По его воззрению, допэмиссия — «самый дорогой для акционеров метод вложений в развитие компании, потому личные инвесторы, как правило, воспринимают размещение акций как неэффективное корпоративное решение».



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.