2-ое место по загруженности дорог занял Стамбул, третье – Варшава, дальше следуют Марсель, Палермо. Также в первую 10-ку вошли Лос Анджелес, Сидней, Штудгарт, Париж и Рим.
Исследование нидерландской компании TomTom, занимающейся созданием навигационных систем и составлением карт, было проведено на базе данных, приобретенных от клиентов. Система в течение нескольких месяцев выслеживала перемещения водителей в городках, проводился анализ самых загруженных дорог, после чего данные были сопоставлены.
В итоге, аналитики смогли подсчитать время, которое местные обитатели проводят в пробках. Рейтинг основывается на анализе больше 6 триллионов измерений в 161 самых густонаселённых городов на 5 материках.
Мировой рейтинг, в котором спецы окрестили городка с самой сложной ситуацией на дорогах, возглавила русская столица, докладывает The Wall Street Journal. Согласно исследованию, в 2012 году время, которое столичные водители проводят в заторах, подросло, в среднем, на 66% по сопоставлению с 2011 годом. При этом длительность утренних пробок выросла на 106%, а вечерних — на 138%.
При этом за год средний москвич проводит в пробках 127 часов либо более 5 дней. При этом самым загруженным деньком прошедшего года стало 29 ноября, когда движение в столице фактически тормознуло из-за рекордного снегопада. В исследовании также отмечается, что больше всего пробок в Москве появляется по средам. Самое свободное для автотранспорта время – утро пн. и вечер пятницы.
В пятерке самых загруженных городов также Стамбул, Варшава, Марсель и Палермо. У глобальных денежных центров — Нью-Йорка и Лондона — характеристики еще лучше столичных — там время в дороге в пиковые часы растет на 22–27%.
В 2011 году, согласно исследованиям TomTom, самым загруженным городом, стала Варшава, а в 2010 году худшая дорожная обстановка была в Брюсселе.
Как ранее писал «МК», транспортные специалисты уже не раз ставили столичные власти в неудобное положение. На фоне чиновничьих рапортов о нормализации и даже увеличения столичного трафика спецы обосновывают, что новации мэрии пока не дают положительных результатов. Так, каждогодние исследования молвят о том, что скорость движения автомобилей в городке падают год от года. В центре Москвы средняя скорость уже меньше 20 км/ч и продолжает понижаться, поближе к периферии она уже ниже 25 км/ч.
При этом, убеждают спецы, улучшения ситуации в наиблежайшие пару лет ожидать вряд ли стоит. Хотя бы поэтому, что число автомобилей в Москве вырастает, а дорожная сеть с ростом нагрузки уже не совладевает. По сопоставлению с другими большими мегаполисами в русской столице на ту же площадь приходится в два раза больше людей и в 3-4 раза меньше дорог. Конкретно потому даже при уровне автомобилизации всего в 400 машин на 1000 обитателей Москва практически задыхается в пробках. Сказывается и большая дневная миграция меж деловыми районами в центре и жилыми массивами на окраинах, включая ближнее Подмосковье.
По данным аналитиков, осязаемого эффекта можно ждать в наилучшем случае в течение 5-7 лет, если осуществятся все планы столичных властей. За это время планируется окончить реконструкцию главных магистралей, выстроить несколько новых дорог в обход центра городка и местных поперечных связок, значительно развить метрополитен и сеть загородных стальных дорог, обустроить пересадочные узлы меж всеми видами городского транспорта. Все эти меры должны освободить московскую транспортную сеть от перегрузки и уменьшить время в пути как для водителей, так и для пешеходов.