<



>> Ажиотажа из-за запланированной отмены поздних аэроэкспрессов в "Шереметьево" не было

>> Эксперты раскритиковали итоги "дорожной революции" в Челябинске

>> На Одесской железной дороге появятся кондиционеры и новое постельное белье

"Русагротранс" прошел консолидацию

Кипрская RTK Rail Transports Company Ltd окончила консолидацию жд компаний «Русагротранс», Грузовой компании, «А-транс» и «ЛП транс», поведал «Ъ» совладелец холдинга Константин Засов (интервью с ним см. на стр. 14). Первой компанией RTK обладает через «Рустранском», остальными — впрямую. При этом все компании сохранят операционную независимость и продолжат развиваться любая в собственном секторе. Держут под контролем холдинг гендиректор «Русагротранса» Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев и ряд партнеров, имена которых не раскрываются.

Общий парк холдинга — 37 тыс. вагонов (5-ое место в РФ), из их 29,5 тыс. в принадлежности, 7,3 тыс. в лизинге, другие в аренде. Основная часть парка приходится на зерновозы — 31,2 тыс., на начало года у холдинга было также более 2 тыс. полувагонов (Грузовая компания), более 3 тыс. фитинговых платформ («А-транс»), несколько сотен лесовозных платформ.

Не считая того, RTK в первый раз открывает денежные характеристики, подготовив трехлетнюю отчетность по МСФО. Выручка компании выросла с $266 млн в 2010 году до $1,14 миллиардов в 2012 году (данные по 2012 году подготовительные). Незапятнанная прибыль — с $39 млн до $155 млн, EBITDA — с $60 млн до $318 млн. Незапятнанный долг компании за три года возрос в 6,5 раза — до $624 млн по итогам 2012 года, соотношение долг/EBITDA — с 1,6 до 2. Рентабельность по EBITDA за три года изменялась некординально — с 26,87% до 28%.

В компании объясняют, что единый холдинг сформирован в том числе для работы на рынках вербования капитала. По словам государя Засова, RTK может реализовать инвестфондам 10-20% акций. Уже есть несколько предложений, но, с кем ведутся переговоры, в компании не молвят. «Одному холдингу с прозрачной структурой и отчетностью проще вести переговоры и о сделках M&A с другими участниками рынка, если появится увлекательное предложение»,-- добавил источник в компании.

Несколько участников рынка говорят, что обладатели RTK дискуссируют возможность слияния с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, которая оперирует парком из 35 тыс. вагонов. Обе компании официально эту возможность не комментируют. Два источника в RTK и Rail Garant пояснили, что «ни к чему не обязывающий диалог» идет уже несколько месяцев, но решений по сделке не принималось; может быть, что слияния в итоге вообщем не будет. Не считая того, «Русагротранс» является претендентом на покупку «Транслеса» (на 100% принадлежит кипрской Wardhill Limited; по данным «Ъ», одним из совладельцев компании является предприниматель Сергей Петров), в парке которого более 10 тыс. вагонов, в том числе около 8 тыс. платформ для перевозки леса (приблизительно половина такового парка в стране).

Один из собеседников «Ъ» считает, что для RTK будет «правильным» слияние с компанией, оперирующей универсальным парком. «Зерновозы остаются довольно рискованным делом в силу сезонности, потому явна необходимость диверсификации»,-- объясняет источник «Ъ». Кирилл Таченников из UBS оценивает всю RTK на уровне $1 миллиардов с учетом долга и исходя из мультипликаторов, по которым торгуется Globaltrans. Он добавил, что у RTK довольно низкий показатель рентабельности по EBITDA — всего 28%, у той же Globaltrans по итогам второго полугодия он составлял 43%. По воззрению аналитика, на данный момент конъюнктура на рынке не самая подходящая для реализации миноритарного пакета в RTK — и «неплохую стоимость получить будет довольно тяжело», хотя во втором полугодии ситуация может улучшиться.

Евгений Тимошинов



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.