Какие компании становятся величавыми?
Почему в кризисных критериях одни компании погибают, а другие не только выживают, но и достигают огромного фуррора? Джим Коллинз и Мортен Хансен провели ряд исследовательских работ на эту тему. Последняя их работа «Величавые по собственному выбору» продолжает долголетнее исследование парадокса величия, пишет RB.ru.
В работе окутана эра расцвета компаний Microsoft, Intel, Amgen, Progressive, Southwest Airlines, Stryker. История развития этих компаний рассматривается в сопоставлении с другими представителями отраслей, успешными, но не величавыми.
По воззрению создателей, величие компании зависит от ее фаворита. При этом фуррор определяет не склонность главы компании к рискам, не умение предугадать ситуацию, не инноваторский подход и не фортуна. Исследователи именуют другие стратегии фуррора, к примеру, отказ от очень насыщенного роста в подходящее для него время в пользу размеренного развития. Создатели советуют идти «на один шаг сзади», не спешить первыми выходить на рынок с новым продуктом.
Если ситуацию рассматривать способом ретроспективного анализа, самыми необходимыми могут показаться фортуна, смелость, дар предвидения, но эти выводы будут неверными. С позиции исторического анализа, который использовали в собственном исследовании Коллинз и Хансен, Стив Джобс, выступает уже не как революционер, а как сторонник дисциплины.