Системы высшего образования всех без исключения государств сталкиваются с 3-мя основными вызовами, пишут Майкл Барбер, Кэйтлин Доннелли и Саад Ризви в докладе «Возможен сход лавины», приготовленном для Institute for Public Policy Research. Во-первых, способности выпускников не всегда находят спрос на рынке труда. Во-вторых, в головах студентов, педагогов и работодателей сформировалась ровная зависимость меж качеством образования и его ценой. Итог предсказуем: резвый рост цен на образовательные услуги. В-третьих, для того чтоб у других провайдеров появился шанс на фуррор, им необходимо отыскать место на рынке, где доминируют классические игроки.
Перемены исторического масштаба, к примеру распад СССР, напоминают развитие снежных лавин, напоминают Барбер, Доннелли и Ризви. Покрытые снегом горные склоны могут смотреться безмятежно, даже после того как конфигурации начались, но пока не достигнули поверхности. Но пройдет не так много времени и лавина будет готова начать собственный путь вниз по склону. Точно так же на рынке образовательных услуг конфигурации пока не бросаются в глаза.
Меж потребностями глобального рынка труда и теми способностями, которые может предложить современная система институтского образования, сформировался разрыв. В 2011 г. каждый 4-ый выпускник английских институтов восполнил ряды безработных. Даже выпускники средней школы оказались в наилучшем положении: работу находит более 80% тех, кто решил образование не продолжать. В США около 300 000 хозяев степени магистра обязаны питаться за счет соц пособий. В то же время 45% работодателей по всему миру не могут заполнить даже исходные позиции соискателями с подходящими способностями и 70% работодателей винят в этом современные системы образования собственных государств. В Рф ни работодатели, ни институты, ни абитуриенты, ни студенты не имеют достоверной инфы о связи обучения и трудоустройства. Да и сколько бы то ни было надежного механизма получения таковой инфы в Рф пока нет, гласит Виталий Клинцов, управляющий партнер столичного кабинета McKinsey. Решения о выборе института или специализации принимаются в информационном вакууме либо на базе известности или престижа того либо другого университета, отмечает он.
За ценой не постоим
Цены на обучение в обычных западных странах часто не вписываются в традиционные законы спроса и предложения даже после учета издержек, говорят создатели отчета. Но так как результаты работы институтов не явны, оценку эффективности учебных заведений проводят на базе начальных данных, к примеру издержек. Но качество обучения не всегда впрямую зависит от его цены, да и от соотношения числа педагогов и студентов, которое учитывают многие международные рейтинги. На практике же и админы учебных заведений, и ученики убеждены, что любые дополнительные издержки ведут к улучшениям. Выходит, что стоимость образования часто считается конкретным показателем его свойства, пишут Барбер, Доннелли и Ризви. Логично, что цены вырастают.... Читать полностью →
Зарегайтесь, чтоб сходу читать полные тексты на одной страничке.