Сертификат на боковые рамы тележек грузовых вагонов Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), который позволяет компании продавать эту продукцию в Рф, был возобновлен 5 апреля, сказал Регистр сертификации на федеральном жд транспорте. «Украинский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции, а также обязался поменять маленькую партию бракованного литья», — поведал заместитель управляющего русского ведомства Миша Мельников.
Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале «Как лить дать», глава профкома КСЗ Александр Шишкин гласит, что на прошлой неделе предприятие проверяла русская делегация — ей был представлен полный отчет о выполнении предписаний регистра. «На данный момент наша основная задачка — реализовать продукцию, скопившуюся на складах. Это более чем месячный объем производства. Мы возлагаем надежды запустить завод уже в этом месяце», — отметил он.
Закрытие русского рынка для КСЗ вылилось в недопроизводство порядка 8 тыс. вагонокомплектов. Исходя из средних цен за этот период, это около $100 млн. недополученной прибыли. Обычный КСЗ воздействовал и на вагоностроительные фабрики. Трудности испытал один из огромнейших в стране производителей — Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). Глава правления предприятия Евгений Хворост заявлял в феврале, что из-за нехватки литья КВСЗ может тормознуть.
Напомним, поставки литья КСЗ в Россию были запрещены 27 ноября прошедшего года. Из-за этого в декабре КСЗ — наикрупнейший производитель литья в СНГ — был обязан приостановить создание. В регистре разъясняли, что на заводе нарушили технологию производства. В начале февраля 2012 года после ряда крушений в Рф грузовых вагонов, укомплектованных украинским литьем, был введен запрет на продукцию КСЗ.