Владивосток, 28 марта, PrimaMedia
Очень непростым для представителей администрации Владивостока выдалось обсуждение корректировок в бюджет на профильном комитете думы городка. Вопросы у депутатов вызвала деятельность городских компаний «ВПОПАТ» и «Спецзавод», на поддержку которых мэрия просила несколько 10-ов миллионов рублей. После оживленной дискуссии с бюрократами депутаты согласовали корректировку, но востребовали детализированного отчета о том, как планируется исправлять финансовую ситуацию в «проблемных» МУПах, докладывает РИA PrimaMedia.
Озвучивая предлагаемые характеристики корректировки бюджета на 2013 года, заместитель главы Владивостока Наталья Зубова поведала депутатам, что одним из конфигураций должно стать повышение уставного капитала МУП «ВПОПАТ-1» и МУП «Спецзавод» на 26,9 млн рублей и 19 млн рублей соответственно.
Необходимость выделения дополнительных средств МУП «Спецзавод» вице-мэр растолковала тем, что реальное количество принимаемых на новеньком полигоне ТБО отходов оказалось в два раза меньше показателя, предусмотренного при расчете тарифа на утилизацию ТБО. Но городское предприятие, принявшее в 2012 году на баланс новый полигон, сейчас вынуждено нести издержки на его содержание и платить большой налог на имущество. По словам Натальи Зубовой, в предприятии сложилась неблагоприятная финансовая ситуация, которая ставит под опасность его обычное функционирование. В связи с этим администрация просит прирастить уставный капитал «Спецзавода» на 19 млн рублей, параллельно добиваясь на краевом уровне отмены налога на имущество для предприятия.
— На данный момент вы предлагаете депутатам «втемную» выделить миллионы рублей, но мы не осознаем, на что пойдут эти средства и не знаем, как разъяснить это избирателям.
Наверняка, необходимо было поначалу обсудить этот вопрос на профильном комитете по городскому хозяйству, представить план развития МУП, чтоб завтра вы вновь не пришли к нам с корректировкой, — упрекнула представителя администрации депутат Людмила Талабаева. В свою очередь, председатель комитета по бюджету Владимир Исаков не исключил того, что через несколько месяцев предприятие вновь окажется в аналогичной ситуации, и ему временами будет требоваться финансовая помощь из городского бюджета.
— Нам нужна точная «дорожная карта», как и за счет чего вы собираетесь выводить предприятие из сложной денежной ситуации. Либо необходимо открыто сказать о том, что мы раз в год будем выделять предприятию средства из бюджета, — произнес Владимир Исаков.
Подобные сомнения появились у депутатов и по поводу роста уставного капитала МУП «ВПОПАТ-1», уставной капитал которого администрация предлагает прирастить на 26,9 млн рублей. Владимир Исаков напомнил, что ранее выделять средства из бюджета предполагалось только на обновление городского автопарка.
— Беря во внимание, что большая часть городских автобусов работает на соц маршрутах, расходы на их сервис оказались больше предполагаемой выручки в связи с большой протяженностью и низким пассажиропотоком. Речь идет до этого всего о маршрутах №45 и №15, — растолковала необходимость поддержки предприятия Наталья Зубова. — Не считая того, в 2013 году исходит гарантия на ремонт и техобслуживание обретенных ранее 60 пассажирских «Манов», после чего издержки на ремонт и сервис автобусов будет нести МУП «ВПОПАТ-1». Средства, который пойдут на повышение уставного фонда, подразумевается использовать на эти цели.
Участвовавший в обсуждении замглавы Владивостока Роман Кармашков растолковал ухудшение денежной ситуации в МУПе незапланированным ранее открытием автобусных маршрутов на Чуркин и полуостров Российский, которые обслуживаются только государственными автобусами. Бюрократ выделил, что ВПОПАТ-1 на сейчас является фактором стабильности транспортной системы городка в целом.
— Нам приходится «раскатывать» эти маршруты, нарабатывать пассажиропоток, в итоге получаем выпадающие доходы. Неясно, когда автобусы начнут приносить те средства, которые мы планировали ранее, до открытия новых маршрутов. Сейчас мы просим средства, чтоб посодействовать ВПОПАТу устоять на этих линиях. Надеюсь, что к концу года ситуация нормализуется, — произнес Роман Кармашков.
По его словам, в администрации рассчитывают, что уже по итогам первого полугодия 2013 года «Маны» начнут зарабатывать столько средств, сколько предполагалось ранее, до открытия маршрута №15.
С таким подходом вновь не согласился председатель комитета по бюджету Владимир Исаков. По его воззрению, убытки городского предприятия вызваны неэффективным менеджментом. Депутат выразил опаски, что после покупки и выхода на новые маршруты еще 100 автобусов убытки городских автопредприятий еще больше увеличатся. В свою очередь Роман Кармашков объяснил, что «островные» маршруты неинтересны коммерческим перевозчикам, которые готовы возить пассажиров на Российский только в режиме экспресса. Потому за движение автобусов обязан платить бюджет.
По итогам оживленного обсуждения члены комитета приняли решение одобрить предлагаемую администрацией корректировку бюджета. Если это решение будет доказано на следующем заседании думы, расходная и доходная части городского бюджета в 2013 году увеличатся на 153,5 млн рублей. Недостаток бюджета после корректировки не поменяется.