«Гормост» подготовил документацию для проведения аукциона «на право заключения договоров на размещение маркетинговых конструкций на специально отведенных для этого местах в пешеходных тоннелях». На данный момент, как уточнил «Ъ» пресс-секретарь «Гормоста» Виктор Окко, материалы находятся на согласовании в 3-х столичных департаментах: ЖКХ и благоустройства; городского имущества; СМИ и рекламы. В 2-ух последних ведомствах подтвердили эту информацию.
На торги могут быть выставлены места в 357 пешеходных переходах, которыми на данный момент управляет «Гормост». В таких тоннелях подразумевается установить так именуемые лайтбоксы — световые короба. Из имеющегося у «Ъ» проекта пока несогласованной аукционной документации следует, что все места будут поделены на четыре лота. В каждый из их планируется включить переходы в Центральном административном окружении. Всего их у «Гормоста» в этом окружении 103 штуки. В первом лоте будут места также на западе, севере, северо-западе и северо-востоке столицы, во втором — на востоке, юго-востоке и северо-востоке, в 3-ем — на юге, юго-востоке и востоке и, в конце концов, в четвертом — юге, западе, юго-западе и юго-востоке.
На аукционе будут разыгрываться пятилетние договоры. Стартовую цена первого лота «Гормост» обусловил практически в 369,4 млн руб., второго — в 420,7 млн руб., третьего — в 411,7 млн руб., 4-ого — в 413 млн руб. Таким образом, за 5 лет госучреждение рассчитывает заработать на рекламе минимум 1,615 миллиардов руб. Для сопоставления: в 2011 году выручка по РСБУ «Гормоста», управляющего всего 1,5 тыс. разных объектов (кроме пешеходных переходов, это мосты и тоннели, набережные, городские фонтаны, водостоки, мемориальный комплекс на Поклонной горе, монумент Петру I и пр.), составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 2,651 миллиардов руб. при незапятанной прибыли 3 млн руб. Объем столичного рынка внешней рекламы исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценила в 2011 году в 14,4 миллиардов руб. без НДС, в 2012-м — в 16,2 миллиардов руб.
До сих пор реклама в столичных подземных переходах не располагалась. И такое предложение вряд ли будет нужно большими рекламодателями, предсказывают в группе Russ Outdoor. Большая часть переходов имеет низкую проходимость и, как следует, маленькое количество контактов с возможной аудиторией, объясняет управляющий отдела продаж Russ Outdoor Вячеслав Никишин. По его словам, переходы в центрах либо являющиеся частью транспортных узлов, напротив, перегружены пешеходными потоками, которые будут заслонять рекламоносители.
В столичном метро ужаснее всего продаются как раз лайтбоксы большого формата в переходах меж станциями, отмечает исполнительный директор агентства «Нью-Тон» (является дилером маркетингового оператора столичного метрополитена «Авто Селл») Овик Саркисян. Он также предупреждает, что в уличных переходах рекламодателям нужно будет приготовиться к актам вандализма в отношении конструкций. Состояние столичных переходов неудовлетворительное, возмущался в июле прошедшего года на одном из оперативных совещаний мэр Москвы Сергей Собянин. Тогда он объявил серьезный выговор руководителю «Гормоста» Юрию Иванкову, дав месяц на приведение сооружений в порядок.
Спрос на рекламу в переходах появится, только если резко сократится предложение в целом, констатирует гендиректор агентства «Максима» Анатолий Купреев. К июлю у хозяев 95% установленных на данный момент в Москве маркетинговых конструкций завершатся договоры на их эксплуатацию, и в согласовании с законом «О рекламе» столичные власти должны будут провести массовые торги. По их итогам число рекламоносителей в столице должно сократиться приблизительно на 30%, до 16,7 тыс. штук. В принятых в прошедшем году правилах размещения в Москве внешней рекламы про подземные переходы ничего не говорится. Но конструкции там, как и в метро, не являются внешней рекламой и потому под действие правил не подпадают, оговариваются в столичном департаменте СМИ и рекламы.