<



>> "Газпром" не имеет разногласий с Китаем по цене будущих поставок газа

>> Daimler пересмотрит прогноз годовой прибыли из-за слабого спроса в ЕС

>> В первом квартале в России продано около 14,1 тыс. узбекских машин

Рекламу прячут под землю

«Гормост» подготовил документацию для проведения аукциона «на право заключения договоров на размещение маркетинговых конструкций на специально отведенных для этого местах в пешеходных тоннелях». На данный момент, как уточнил «Ъ» пресс-секретарь «Гормоста» Виктор Окко, материалы находятся на согласовании в 3-х столичных департаментах: ЖКХ и благоустройства; городского имущества; СМИ и рекламы. В 2-ух последних ведомствах подтвердили эту информацию.

На торги могут быть выставлены места в 357 пешеходных переходах, которыми на данный момент управляет «Гормост». В таких тоннелях подразумевается установить так именуемые лайтбоксы — световые короба. Из имеющегося у «Ъ» проекта пока несогласованной аукционной документации следует, что все места будут поделены на четыре лота. В каждый из их планируется включить переходы в Центральном административном окружении. Всего их у «Гормоста» в этом окружении 103 штуки. В первом лоте будут места также на западе, севере, северо-западе и северо-востоке столицы, во втором — на востоке, юго-востоке и северо-востоке, в 3-ем — на юге, юго-востоке и востоке и, в конце концов, в четвертом — юге, западе, юго-западе и юго-востоке.

На аукционе будут разыгрываться пятилетние договоры. Стартовую цена первого лота «Гормост» обусловил практически в 369,4 млн руб., второго — в 420,7 млн руб., третьего — в 411,7 млн руб., 4-ого — в 413 млн руб. Таким образом, за 5 лет госучреждение рассчитывает заработать на рекламе минимум 1,615 миллиардов руб. Для сопоставления: в 2011 году выручка по РСБУ «Гормоста», управляющего всего 1,5 тыс. разных объектов (кроме пешеходных переходов, это мосты и тоннели, набережные, городские фонтаны, водостоки, мемориальный комплекс на Поклонной горе, монумент Петру I и пр.), составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 2,651 миллиардов руб. при незапятанной прибыли 3 млн руб. Объем столичного рынка внешней рекламы исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценила в 2011 году в 14,4 миллиардов руб. без НДС, в 2012-м — в 16,2 миллиардов руб.

До сих пор реклама в столичных подземных переходах не располагалась. И такое предложение вряд ли будет нужно большими рекламодателями, предсказывают в группе Russ Outdoor. Большая часть переходов имеет низкую проходимость и, как следует, маленькое количество контактов с возможной аудиторией, объясняет управляющий отдела продаж Russ Outdoor Вячеслав Никишин. По его словам, переходы в центрах либо являющиеся частью транспортных узлов, напротив, перегружены пешеходными потоками, которые будут заслонять рекламоносители.

В столичном метро ужаснее всего продаются как раз лайтбоксы большого формата в переходах меж станциями, отмечает исполнительный директор агентства «Нью-Тон» (является дилером маркетингового оператора столичного метрополитена «Авто Селл») Овик Саркисян. Он также предупреждает, что в уличных переходах рекламодателям нужно будет приготовиться к актам вандализма в отношении конструкций. Состояние столичных переходов неудовлетворительное, возмущался в июле прошедшего года на одном из оперативных совещаний мэр Москвы Сергей Собянин. Тогда он объявил серьезный выговор руководителю «Гормоста» Юрию Иванкову, дав месяц на приведение сооружений в порядок.

Спрос на рекламу в переходах появится, только если резко сократится предложение в целом, констатирует гендиректор агентства «Максима» Анатолий Купреев. К июлю у хозяев 95% установленных на данный момент в Москве маркетинговых конструкций завершатся договоры на их эксплуатацию, и в согласовании с законом «О рекламе» столичные власти должны будут провести массовые торги. По их итогам число рекламоносителей в столице должно сократиться приблизительно на 30%, до 16,7 тыс. штук. В принятых в прошедшем году правилах размещения в Москве внешней рекламы про подземные переходы ничего не говорится. Но конструкции там, как и в метро, не являются внешней рекламой и потому под действие правил не подпадают, оговариваются в столичном департаменте СМИ и рекламы.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.