«Боржоми — зарегистрированный в русском реестре продукт, и допущен на русский рынок», — сказал ИТАР-ТАСС управляющий Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
«У нас с “Боржоми” была задержка — они представили одну партию, мы ее забраковали на регистрации, — поведал он. — На данный момент закончилась повторная проверка повторно представленной на регистрацию партии “Боржоми”. Результаты соответствуют установленным требованиям, и удостоверение о регистрации минеральной воды “Боржоми” на русском рынке получило положительное решение. Сейчас с получением этого регистрационного удостоверения все трудности с допуском на русский рынок воды “Боржоми” сняты».
Говоря о грузинских производителях, стремящихся возвратиться на русский рынок, глава Роспотребнадзора отметил: «Это 3-я компания — две винные (уже получили разрешение), и сейчас “Боржоми”».
Каким грузинским производителям разрешат возвратиться в Россию
Сумеют возвратить свою продукцию на русские прилавки четыре производителя минеральной воды: не считая IDC Borjomi (бренд «Боржоми»), это «Хелси вотерс» («Набеглави»), «Саирме Минерал вотерс» («Саирме») и ООО «Аква Гео» с торговой маркой «Сно». Посреди 37 спиртных компаний, испытанных спецами Роспотребнадзора, знакомых россиянам имен производителей фактически нет, так как большая часть вин, поставлявшихся в Россию, назывались или по сорту винограда — «Саперави», или по наименованию местности — «Киндзмараули», «Хванчкара», «Мукузани». Под этими же брендами грузинское вино и начнет свое возвращение на русский рынок.
Как в Рф воспрещали грузинские вина
Роспотребнадзор воспретил ввоз на русский рынок грузинских вин и минеральной воды «Боржоми» весной 2006 года, после обострения грузино-русских отношений. Официальной предпосылкой введения полного запрета на оборот «Боржоми» в Рф было названо «несоответствие минеральной воды установленным санитарным требованиям».
Как русское эмбарго на ввоз грузинских напитков отразилось на экономиках обеих государств
Закрывая границу для грузинского вина и минеральной воды, в Рф рассчитывали нанести удар по основным отраслям тамошней экономики. Вышло ровно напротив: эмбарго отдало им мощнейший стимул для поиска новых направлений сбыта и в итоге серьезно их укрепило. Что же касается русского рынка, то он может фиксировать только утраты. Место нелегального грузинского вина издавна заняли соперники из других государств, а вот «Боржоми», как ни удивительно, не сумел поменять никто. О том, как переживала Наша родина «похмелье без “Боржоми”», читайте в материале журнальчика «Средства».
Дмитрий Тихонов