Целью соглашения меж странами является создание механизма, не допускающего понижения импорта из США в РФ узлов и агрегатов после вступления в силу нового вкладывательного режима в автопроме в части промсборки и ввоза автокомпонентов.
Отмечается, что если цена импорта регулируемых продуктов из США в Россию в течение года, по результатам которого вводится в действие механизм, понижается по сопоставлению с пороговым показателем, то РФ будет использовать ставки ввозных таможенных пошлин к объему импорта. Объем каждой компенсирующей квоты в стоимостном выражении должен соответствовать разнице, выраженной в баксах, меж пороговым показателем импорта и объемом импорта из США в РФ.
Наша родина будет обеспечивать применение квоты в согласовании с ее обязанностями в рамках Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую компанию. «С этой целью РФ обеспечит равную размеру компенсируемой квоты долю США в тарифной квоте большего объема, используемой в согласовании с положениями статьи XIII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года», — отмечается в документе. Размер компенсирующей квоты будет установлен с учетом развития торговли по всем, не считая 2-ух, тарифным позициям, предусмотренным соглашением.
Компенсирующий механизм начинает действовать на основании 1-го либо 2-ух пороговых характеристик: общая цена импорта в РФ из США движков и общая цена иных узлов и агрегатов. Согласно документу, если сокращение продаж новых легковых автомобилей составило 25%, квота в стоимостном выражении миниатюризируется на 25%, от 25% до 45% — каждый процент сокращения продаж приводит к сокращению на 3,75% процента. На основании этого расчета, когда сокращение продаж добивается 45%, размер квоты в стоимостном выражении будет равен нулю.
Минэкономразвития РФ доверено провести переговоры с американской стороной и по достижении договоренности подписать от имени правительства РФ данное соглашение, внеся в случае необходимости конфигурации, не имеющие принципного нрава.