Об этом «Ведомостям» поведал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
Шаталов отмечал, что 70% бензина и около 50% дизельного горючего на русском рынке — классов «Евро-4» и «Евро-5», и стоимость на него определяется исходя из равнодоходности с наружным рынком. А она рассчитывается с учетом более высочайшего акциза на горючее «Евро-3». В итоге, по воззрению Шаталова, нефтяники получают «суперпремию» за то, что модернизировали создание и ввели новое оборудование.
«Я пробовал с ним (с Шаталовым) связаться, в том числе и сейчас, относительно премиальности нетбэка. Я не мог осознать о чем идет речь, но на данный момент из вашей статьи я приблизительно понимаю. Но не делю его точку зрения», — произнес бюрократ.
«Природа этих рассуждений в моем осознании не обусловлена. Если гласить о ценах, которые формируются на внутреннем рынке, они формируются из баланса спроса и предложения. Этот баланс отражен в биржевых, или во внебиржевых сделках, или оценивается с учетом соспоставимых цен забугорного рынка — так именуемого нетбэка. На данный момент различий меж этими ценами не существеные нет», — гласит Анатолий Голомолзин.
Что касается различных акцизов на горючее различных классов, продолжает бюрократ, в свое время правительство предприняло ряд мер для модернизации НПЗ. В том числе были приняты меры по экономическому стимулированию нефтяных компаний. Они заключались в том, чтоб устанавливать различный акциз на различные виды горючего. «Модернизируя свои фабрики нефтяники несут серьезные издержки, но при этом выпускают экологически-незапятнанные виды горючего. Акциз на это горючее ниже и напротив», — отмечает собеседник, добавляя, что на горючее 5-ого класса акциз вырос значительно.
На данный момент, по словам бюрократа, рост цен на моторное горючее близок к темпу роста инфляции. «И это разумно», — отмечает он.
Анатолий Голомолзин произнес «Ведомостям», что этот вопрос ведомство обсудит с Минфином и изложит свою точку зрения. «Если эта тема подымается в контексте увеличения акциза на 5-ый класс, это один вопрос. А если в контексте безосновательного роста цен, то это другая история», — заключает собеседник.
На данный момент Минфин отыскивает дополнительные источники пополнения дорожных фондов, недостаток которых составляет 108,7 миллиардов руб. Ведомство уже предложило повысить акцизы на горючее классов «Евро-4» и «Евро-5», прирастить экспортную пошлину (до 80%) и НДПИ на нефть (на 5%).
Сейчас в Минэнерго заявили, что не согласны с мыслью Минфина прирастить акцизы на бензин «Евро-4» и «Евро-5», посчитав это «нецелесообразным».