>> Погранслужба не инициировала остановку ж/д сообщения с Таджикистаном

>> «Ростелеком» меняет президента

>> "Норникель" списал в убыток почти $1 млрд

На Колыму везут самую большую мельницу для руды

1-ые трудности – уже на старте. Даже выехать с помоста трал с половиной мельницы для переработки руды не в состоянии. Груз перевешивает 70 тонн. Автомобиль берут на буксир. Далее – проще. Улицы, по которой идет колонна, перекрыли автоинспекторы. Водители пережидают в стороне.

Колонна движется со скоростью 7 км в час. Резвее просто нельзя. Многотонный груз стараются перевозить как можно осторожнее.

Полосы электропередачи на время операции пришлось практически всюду снять. По другому колонна не пройдет. Связисты поднимают оптоволоконный кабель. Но самое сложное – это не Магадан, молвят водители. Впереди тяжелейшая трасса Тенькинская: с перевалами, мостами и узенькой проезжей частью.

«Медлительно, 10 км в час. На перевалах будем “цепляться”. И спускаться – будем “цепляться”. Так и ехать», — ведает шофер трала Александр Евдрашкин.

Мельницу и другое оборудование для рудника в Магадан везли из Антверпена практически два месяца. Они преодолели два океана. Выгрузка в порту столицы Колымы сама по для себя стала уникальной операцией. Капитан судна «Рубина» Владислав Ермаков гласит, что тут – главное скорость и сохранение равновесия. Все стараются делать очень медлительно.

«И когда он пойдет переносить, мы, не считая балластовой операции, мы вторым краном начнем переносить. Тяжеловес пойдет на правый борт, а кран на левый борт. То есть принцип коромысла», —ведает Владислав Ермаков, капитан судна «Рубина».

Самую огромную мельницу в мире привезли для рудника имени Матросова. Тут она нужна для переработки необыкновенно огромного количества руды. Дело в том, что золота в этих недрах много, но его содержание на тонну невелико. На строящемся комбинате планируют перерабатывать до 10 миллионов тонн руды за год.

Сейчас самое тяжелое и ответственное – это доставка оборудования до места. Это в четырехстах километрах от Магадана. Дорога грунтовая, четыре перевала и полсотни мостов.

«Проделана большая подготовительная работа по обустройству дорожного покрытия, выстраиванию объездов, особых символов. Проведена большая работа и по обучению всех, кто будет производить эту транспортировку», — поведал и.о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный.

За ночь колонна с оборудованием чуть покинула Магадан. Впереди – томная дорога, которая, по ориентировочным расчетам, займет около 2-ух недель.



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.