>> Подразделение Internet Society появилось в России

>> "Газпром нефть" к 2015 году откроет в Москве 33 автоматические АЗС

>> В кипрские банки поступили 5 млрд евро наличных, доставленных спецрейсом из Франкфурта-на Майне

С ларьками будут бороться с помощью молокоматов и почтоматов

На смену ларькам и киоскам в столицу может придти «вендинг». Зарубежное слово значит издавна знакомое явление — продажу товаров через автоматы. Но если ранее в стальной коробке за стеклом лежали газеты и шоколадки, сейчас там можно отыскать даже свежее молоко в розлив. Получится ли бездушным машинам потеснить ларьки с торговцами, вызнал «МК».

«Святая вода в храмах — это тоже вендинг, с тысячелетней историей, — то ли шутит, то ли серьезно считает глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — В СССР стояли автоматы с газ-водой. Работал даже стопроцентно автоматический магазин на бывшей улице Чехова». И сейчас, по воззрению бюрократа, есть все предпосылки для развития вендинговых автоматов в Москве. Этот бизнес уже получил огромную популярность во всем мире. До этого всего благодаря тому, что не просит больших вложений, стопроцентно делает работу продавцов, не занимает много места и органично вписывается в маленькое место.

В продуктовом товарообороте столицы вендинговые автоматы занимают 0,2 %. Хотя на глаза они попадаются нередко — всего в Москве таких аппаратов 20 тыщ. Для сопоставления, в Токио их около полумиллиона. Больших операторов, продающих продукты через автоматы, приблизительно 30. В Ассоциацию вендинговой торговли заходит 50 операторов. А вообщем их насчитывается несколько сотен. Основная неувязка для развития бизнеса — трудности в аренде помещений. Не все собственники желают сдавать в аренду даже один квадратный метр либо требуют безмерной оплаты. Для того, чтоб аппарата работали на улице зимой, их нужно «одеть» в термокожух. Кроме издержек на сам кожух, увеличатся расходы на электроэнергию — все это нерентабельно бизнесмену, у которого весь бизнес — два-три таких аппарата. 2-ой недочет вендинговой торговли — ограниченный ассортимент продуктов.

Что и в каких количествах продавать — вопрос решаемый. В столице появились Молокоматы для реализации молока в розлив. Если автомат выдал прокисшее молоко, сетовать на бездушную машину можно туда же, куда сетуют на одушевленных продавцов — в Департамент торговли и услуг, префектуры, управы и в саму Ассоциацию вендинговой торговли. Не так давно появились и почтоматы — автоматическая станция, с которой можно без помощи других получить почтовые отправления, пересылаемые компаниями дистанционной торговли через Почту Рф.

Тем не наименее полной подмены ларьков и киосков на автоматы не будет. Департамент ставит задачку вынести автоматы на улицу. Для этого уже определены 4 тыщи адресов, предложенные самими бизнесменами. Места будут разыгрываться на аукционах.

Можно обычно представить, что такие автоматы под открытым небом будут грабить через денек. Но статистика опровергает стереотип — уличные автоматы практически не взламывают. Как указывает опыт ЦПКиО им. Горьковатого, где уже издавна развивается вендинговая торговля, горожане время от времени могут схитрить — попробовать достать напиток, не оплачивая его. Но кассовые аппараты никто не вытаскивает. А вот наружный вид аппаратов может стать катастрофой. Пестрые машины зрительно могут захламить город похуже ларьков. Для того, чтоб этого не вышло, варианты будут прорабатываться с Москомархитектурой.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.