>> Мэрия расскажет москвичам о заправках с плохим бензином и маршрутах парконов

>> Рубль торгуется с минимальным убытком перед заседанием Банка России

>> В Волгограде установились новые цены на крупы, чай, мясо и рыбу

Транзит через Монголию является одним из вариантов роста экспорта нефти из РФ в КНР

РФ и Китай условились прирастить экспорт нефти. При этом «Роснефть» получит от КНР кредит в 2 млрд баксов под повышение поставок нефти — в 2013 году оно составит 800 тыщ тонн дополнительно к имеющимся обязанностям; на пике поставки достигнут 31 миллиона тонн в год, произнес глава «Роснефти» Игорь Сечин.

По словам Демина, «Транснефть» не участвовала в переговорах, и изучает подписанные документы, чтоб найти логистику. «Рассматриваются различные варианты, один из которых – жд поставки сырья на запад Китая через Монголию», — произнес он, напомнив, что этот вариант уже употреблялся до этого – нефть с Самотлора шла до станции Мегет (Иркутская область), а оттуда по стальной дороге в КНР.

«Мы рассматриваем все варианты экспорта, но в этом определенном случае загружаются наши и трубопроводные, и жд мощности, создаются рабочие места. Решается вопрос с таможенными пошлинами – они сходу поступают в бюджет Рф. Это рабочий вариант – укорачивается путь, и “Транснефть” очень не теряет в грузообороте. Мегет реконструирован и готов принять 7 миллионов тонн», — отметил он.

Намедни глава Минэнерго РФ Александр Новак сказал, что экспорт в Китай с 2014 года может вестись по своп-схеме. «Роснефть» поставляет 7 миллионов тонн на Павлодарский НПЗ, а Казахстан посылает 7 миллионов тонн с Северного Каспия на ее самарскую группу НПЗ. «Было предложено не поставлять 7 миллионов тонн на фабрики “Роснефти”, а направлять их сходу в Китай», — уточнил Демин.

По его словам, эта схема на данный момент на согласовании у казахстанской стороны. «Здесь мы практически загрузим казахстано-китайскую трубу, а если Казахстан нарастит добычу, мы будем в ней излишние. Мысль — бросить своп, а КНР поставлять свою нефть», — отметил он. Демин также указал, что изучается рост поставок на Мохэ, при этом будет нужно дорогостоящее строительство повдоль ВСТО нефтеперекачивающих станций.

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.