>> Смольный объявил конкурс на проектирование дороги до "Лахта-центра"

>> В Воронеже снесут АГЗС возле железной дороги

>> Дефицит бюджета РФ в I квартале превысил 141 млрд рублей

ВТБ подключит "Триколор ТВ" к рынку

Группа ВТБ заполучила миноритарный пакет акций «Гос спутниковой компании», носителя крупнейшего в Рф оператора платного телевидения «Триколор ТВ».

«Триколор» готовится к IPO, а новый акционер — ВТБ — после вхождения в капитал оператора будет оказывать содействие в выходе на биржу. Размещение может состояться через несколько лет. «ВТБ Капитал», как глобальный инвестиционный банк и валютный инвестор в данной трансакции, будет способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет приготовить компанию к IPO через несколько лет", — говорится в сообщении оператора.

Мы убеждены, что сильные позиции на рынке, широкий охват аудитории «Триколор ТВ» по всей стране позволят компании успешно воспользоваться возможностями роста российского рынка платного телевидения и выйти на IPO через несколько лет, объяснил управляющий управления прямых инвестиций и особенных проектов «ВТБ Капитала» Тим Демченко.

Ранее ВТБ планировал приобрести блокпакет «Триколор ТВ» — 25% плюс 1 акция, говорили источники на рынке. Стоимость всей компании оценивали в $500—700 млн.

«Триколор» начал вещание в 2005 году, на данный момент оператор оказывает услуги на европейской местности Рф, а также на местности Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов и лидирует на российском рынке платного телевидения: по данным на 25 марта, у компании 12,4 млн зарегистрированных абонентов и 9,12 млн платящих абонентов. По количеству абонентов «Триколор ТВ» занимает 1-ое место среди европейских операторов цифрового телевидения и входит в пятерку огромных операторов в мире. По данным исследовательской компании IHS Screen Digest, «Триколор ТВ» в 2012 году занял 1-ое место в мире по темпам прироста абонентской базы — с января по конец марта 2013 года база оператора возросла фактически на 500 тысяч абонентов, говорится на интернет-веб-сайте компании.

Летом 2012 года участники рынка пеняли в Ассоциацию кабельного телевидения Рф на то, что «Триколор ТВ» занижает стоимость услуг, в частности, на премиум-пакет самых фаворитных западных и российских телеканалов до 75 рублей в месяц и до 900 рублей в год, в то время как малая стоимость подобного пакета услуг составляет 250 рублей. Участники рынка страшились, что похожая практика «Триколор ТВ» может привести к демпингу на рынке.

Стоимость «Триколор ТВ» можно оценить в $550 млн по нижней границей, и, резвее всего, компания передается с премией к рынку, считает аналитик «Финама» Максим Клягин: «Для ВТБ это удачная инвестиция в самую быстрорастущую телекоммуникационную компанию в мире, которая к тому же генерирует около 30% рынка цифрового телевидения в Рф». По данным J'son & Partners Consulting, в 2012 году «Триколор ТВ» на рынке платного ТВ занимала 28%, «Ростелеком» — 21%, МТС — 9%, «ЭР-Телеком» — 7%.

Соответственно, блокпакет «Триколор ТВ» можно оценить в $137,25 млн.

«Инвестиционного напарника “Триколор ТВ” находили уже давно», — говорит источник, знакомый с планами компании. В 2009 году холдинг «Газпром-медиа», который обладает конкурирующим проектом НТВ+, пробовал приобрести «Триколор ТВ», но в итоге сделка не состоялась. Источник, знакомый с ходом переговоров, поведал «Газете.Ru», что компании не смогли договориться по оценке количества абонентов. 5 лет назад стоимость «Триколор ТВ» оценивалась в $500 млн.
Это не 1-ая сделка ВТБ в телекоммуникационной отрасли в текущем месяце: в апреле госбанк объявил о покупке 100% российского подразделения телекоммуникационного холдинга Tele2.

Создатель: Екатерина Брызгалова



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.