Определённая стабильность пассажиропотока наблюдается в Заполярье в зимний период, отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юрий Чуйков. Игрокам, которые желают придти на наш рынок, требуется понятный и предсказуемый объём пассажиров.
С таковой неувязкой уже столкнулась компания, которая проявила желание отправлять рейсы из Мурманска в Испанию. Прогноз не оправдался…
Есть и положительные примеры. Так, из аэропорта Мурманск начинали летать чартеры на Анталию. Рейс пользуется популярностью, и сейчас чартеры летают на неизменной базе.
Северные соседи – Финляндия и Норвегия тоже пробовали войти в наше небо. Но разошлись интересы. Финны были заинтересованы в рейсах на Рованиеми, но у мурманчан пользуется спросом перелёт в Хельсинки. Подобная ситуация сложилась и с Северным Царством.
«Беря во внимание близость пт пропуска через муниципальную границу, спрогнозировать поток пассажиров авиатранспорта довольно трудно», — разъясняет ещё одну тонкость Чуйков.
Коммерческий рис так высок, что авиакомпании не связываются с Мурманской областью, разъясняют врио генерального директора ОАО «Аэропорт Мурманск» Дмитрий Сластин и генеральный директор ОАО «Аэропорт» (Апатиты) Валентин Бабкин.
«Все авиакомпании – перестраховщики», — добавляют они.
В свою очередь, возникновение новых интернациональных рейсов тормозит длинный неотклонимый порядок утверждения на федеральном уровне. Хотя, если правительство РФ воспримет решение о внедрении режима «открытое небо» над Мурманской областью, на Севере появится много игроков. В том числе, по системе «low cost», уверен Чуйков.