>> Мосгортранс хочет взыскать компенсацию за простой троллейбусов

>> У рыбаков Мурмана появился первый креветколов

>> В Воронежской области отчисления в бюджет выросли на 13%

Кофейная война во Вьетнаме

Гордость местных бизнесменов затронута за живое, они с пылом отдаются борьбе с зарубежным конкурентом.

Наикрупнейший экономический центр Вьетнама Хошимин. В самом центре городка в феврале открылся 1-ый в стране Starbucks. Даже по прошествии практически 2-ух месяцев после открытия кофейня переполнена посетителями. Офисная служащая по имени Ни (25 лет) приходит уже во 2-ой раз, и она довольна: «В конце концов-то и до Вьетнама добрались. Мне нравится престижная атмосфера».

95% всех гостей вьетнамцы. Невзирая на голоса колебаний в успехе сети во Вьетнаме, который имеет свою свою кофейную традицию, ответственный за направление г-н Стефан не прячет гордости: «Вот ответ на все сомнения. Нас тут приняли».

Но многие обитатели городка считают, что цены очень высочайшие. Второкурсник института Хуанг (20 лет) в первый раз пришел сюда совместно со собственной зарубежной подругой, они приобрели самые мелкие стаканчики фраппучино (90 тыщ донгов), и вдвоем сфотографировались на память с поднятыми стаканами. «Пойдем опять», — просит она, но Хуанг считает, что «для студента это очень недешево. В наилучшем случае можно будет приходить сюда не больше раза в месяц».

Стандартный кофе в Starbucks стоит от 50 тыщ донгов, при этом в других местных кофейнях можно попить кофе по стоимости от 10 тыщ донгов. В самом Хошимине есть сеть кофеен с страшно схожим на Starbucks зеленоватым логотипом под заглавием «Startup coffee», там цены начинаются с 22 тыщ донгов. А фраппучино стоит 30 тыщ донгов.

«Starbucks? Да он нам не конкурент», — указывает свою уверенность директор вьетнамской сети кофеен «Чунг Нгуен кофе», которую именуют основным соперником Starbucks, Данг Легуен Ву (41 год).

Его родина — центральное высокогорье провинции Даклак, где выращиваются кофейные зерна. В 25 лет, когда он обучался на доктора, он основал компанию по торговле обжаренными зернами кофе, а потом открыл первую во Вьетнаме сеть кофеен. Зерна завозятся по договору из фермерских хозяйств согласно установленным аспектам, а сами кофейни сети выделяются обычным методом изготовления кофе с внедрением фильтра серебряного цвета, который прилагается к каждой чашечке. Одно время таковой ресторан был даже в Роппонги в Токио.

Директор Ву уверен, что Starbucks будет популярен только посреди части молодежи и богачей, а «мы предлагаем реальную ценность. Что есть у Starbucks не считая бренда? Да он скоро захлебнется».

Директор еще одной сети кофеен из провинции Зялай в том же центральном нагорье «Чу Ха кофе» Нго Тань Зак (67 лет) тоже уверен, что «у Starbucks есть новизна, да и только».

Но он признает, что «слабенькая сторона вьетнамских компаний это реклама и продвижение». «Для того чтоб обыграть весь мир, необходимо иметь не только качество, но и мыслить, как продавать», — добавляет он.

«Нашу жизнь изменило кофе».

Работающий на кофейной плантации в 2,5 гектара в провинции Даклак г-н Ги (45 лет) из малой народности эдэ в прошедшем году собрал сбор приблизительно в восемь тонн зерна и продал его на 320 миллионов донгов (1450 тыщ иен). За вычетом расходов незапятнанный доход составляет более 900 тыщ иен. Это в 6 раз больше среднегодового дохода по Вьетнаму, который составляет плюс-минус 150 тыщ иен.

Секрет в повышении производительности заключается в контроле свойства и инвестициях в оборудование. Каждый денек Ги инспектирует состояние растений и фиксирует конфигурации в журнальчике. Средняя урожайность в этом регионе 2,4 тонны на 1 гектар, но он перебежал на удобрения неплохого свойства, сделал систему полива таковой, чтоб даже в сезон засухи вода непременно подавалась по шлангам к самым корням растений, а также методом других различных приемов смог поднять урожайность до 3,2 тонн.

Вначале Ги выращивал рис. Для того чтоб воспитать 4 малышей, ему пригодился размеренный дополнительный заработок. Восемь лет вспять он преобразовал свои рисовые поля в кофейные плантации. В поле работает совместно со собственной супругой Аюн (46 лет).

Правительство ввело программку поощрения переезда в центральное нагорье и развития земледелия в этой провинции. В 1986 году после установления демократии была введена рыночная экономика Doi Moi, а когда в 1990-х годах было легализована передача прав принадлежности на землю, много людей съехалось в Даклак в поисках наживы. Население провинции, которое в 1975 году составляло 340 тыщ человек, на данный момент разрослось до 1,7 миллиона.

Но это еще не означает, что все хозяйства приносят прибыль. Выходит, что местные крестьяне получают только 1-3% от цены чашечки кофе в развитых странах. Резкий рост объемов экспорта кофейных зернышек из Вьетнама в 1990-х годах сбил мировые цены, за чем последовали трудные времена для фермеров по всему миру.

«Нужно поддерживать непрерывное выкармливание», — приветствует заместитель главы народного совета провинции Даклак Динь Ван Кхиет на праздничке кофе в Буонматхуоте.

Большая сеть кофеен «Чунг Нгуен кофе» закупает только кофейные зерна, надлежащие их эталонам свойства, что выходит дороже средних закупочных цен и составляет 400 донгов за килограмм. Они считают, что стабильность и качество впрямую связаны с раскручиванием бренда до мирового уровня. Г-н Ги тоже взялся за выкармливание органически незапятнанных зернышек. Он понятия не имеет, что такое Starbucks, но верует: «Кофе посодействовало мне выслать малышей обучаться в институт. И вьетнамский кофе и моя жизнь станут еще лучше».

Выкармливание кофе во Вьетнаме началось со времен французского управления в 19 веке. Само слово кофе взято из французского языка. В 1980-х годах был начат экспорт зернышек, а к 2000 году на фоне понижения цены труда страна вышла на 2-ое место в мире по экспорту кофейных зернышек.

Основная толика в оборотах кофе принадлежит дешевый робусте. Обжаренные зерна грубого помола кладут в дюралевый фильтр для кофе и запаривают кипяточком, через 10 минут напиток готов.

Сасаки, Asahi Shimbun", Япония

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.