>> За полвека объем мирового рынка цветов вырос с $3 мрлд до $40 млрд

>> ВВП Казахстана за I квартал вырос на 4,5% - предварительные данные

>> Узбекистан поставит 200 тыс. минеральных удобрений в Кыргызстан

Российские трубы малы Китаю

В распоряжении «Ъ» оказалось межправительственное соглашение о расширении сотрудничества меж Россией и Китаем в сфере торговли нефтью, подписанное 22 марта. Посреди иных критерий в нем указан график поставок по «приоритетному направлению» — нефтепроводу Сковородино--Мохэ: «Роснефть», как уполномоченная организация, с 1 июля по 31 декабря экспортирует в Китай до 800 тыс. тонн, в 2014 году — 2 млн тонн, с 1 января 2015 года до 31 декабря 2017 года — по 5 млн тонн в год и с 1 января 2018 года до 31 декабря 2037 года — до 15 млн тонн. Стороны могут прирастить срок соглашения еще на 5 лет.

Два других маршрута поставок, о которых ранее докладывал глава «Роснефти» Игорь Сечин, в соглашении указаны только косвенно. Так, в документе говорится, что «Роснефть» и CNPC могут найти «другие направления», по которым сумеют транспортировать с января 2014 года 7-10 млн тонн в год в течение 5-10 лет для снабжения НПЗ на западе Китая. Также указывается, что после ввода в эксплуатацию Тяньцзиньского НПЗ (кооперативный проект «Роснефти» и CNPC) русская сторона обязывается поставлять на него 9,1 млн тонн в год, из которых 4,6 млн тонн будет закупать китайская компания.

Таким образом, с учетом всех направлений «Роснефть» рассчитывает на наибольшее повышение объемов поставок в Китай на 34 млн тонн. В целом же объем достигнет 49 млн тонн — с 2010 года «Роснефть» вместе с «Транснефтью» поставляет в Китай раз в год 15 млн тонн нефти до 2030 года. Из-за того что стороны не смогли условиться по формуле цены в рамках этого договора, CNPC стала недоплачивать за российскую нефть, и в итоге Рф пришлось пойти на уступку: Китай получил от «Роснефти» и «Транснефти» страновую скидку — $1,5 с барреля нефти. В текущем межправительственном соглашении вопрос цены адресован к определенным договорам компаний. Источник «Ъ», знакомый с их критериями, гласит, что они будут подобны действующему договору с той же скидкой.

Но реализация соглашения востребует дополнительных вложений. Для прокачки обсужденного объема нефти в восточном направлении необходимо расширить нефтепроводы ВСТО и Сковородино--Мохэ, уточняет другой собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией. По его словам, «Транснефть» настаивает на том, чтоб повышение мощности трубопроводов оплачивала «Роснефть», но сама нефтекомпания готова только проложить дополнительную трубу параллельно недлинному (100 км) Сковородино--Мохэ. В «Роснефти» от комментариев отказались. «Позиция компании понятна: цена модернизации русской части отвода (Сковородино--Мохэ.-- »Ъ") составляет $300 млн, а дополнительные 5-6 нефтеперекачивающих станций по ВСТО — это вопрос $1,5 миллиардов",-- гласит источник «Ъ», знакомый с планами компании.

Пока в межправительственном соглашении обсуждена только «реконструкция нефтепровода Сковородино--Мохэ до 1 января 2015 года» для расширения на 5 млн тонн. Каким образом труба будет модернизирована до 2018 года, чтоб прокачивать 15 млн тонн, не ясно. Обозначено только, что «стороны создадут условия» для этого.

Источник «Ъ» на рынке утверждает, что месторождения «Роснефти» с учетом припасов ТНК-BP, которую в марте заполучила госкомпания, могут обеспечить нужные объемы для поставок в Китай уже к 2018 году с учетом Ванкорского (ожидается, что на пике добыча на нем достигнет 25 млн тонн нефти), Куюмбинского и Верхнечонского месторождений. Нефть принадлежавшего ранее ТНК-BP Самотлора, которая на данный момент практически вся идет в западном направлении, по словам собеседника «Ъ», будет ориентирована в Китай через Казахстан в рамках своповых операций. Москва и Астана еще в феврале за ранее согласовали, что «Роснефть» будет поставлять 7 млн тонн нефти на казахский НПЗ в Павлодаре, а «Казмунайгаз» — столько же нефти в Китай по Атасу--Алашанькоу. В таковой ситуации собеседник «Ъ» оценивает недостаток русской нефти в западном направлении к 2018 году в 10 млн тонн.



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.