С подробностями из Лондона — свой корреспондент радио «Вести ФМ» Петр Гарин.
Приватизация по сущности значит конец 70-летней истории поисково-спасательной службы Царских ВВС. Делать эти функции сейчас будет южноамериканская компания Bristow Helicopters. В правительстве считают, что перемены издавна назрели. В частности, пришло время выслать на пенсию вертолёты Sea King. Лётный стаж неких из их превысил 40 лет. Их поменяют на новые, снаряженные устройствами ночного видения и современным мед оборудованием. 10 вертолётов будут собраны конкретно в Англии, тем самым загрузив работой завод в графстве Сомерсет. Это поддержит местных производителей. Новый подрядчик обещает расположить вертолётные базы в 10 точках царства, что позволит окутать огромную местность, чем на данный момент, будут сделаны 350 дополнительных рабочих мест для обслуживания вертолётного парка. Служба сумеет реагировать на вызовы круглые сутки, а на перелёт к месту происшествия сейчас будет уходить не более 20 минут. Договоры на услуги с янки будет по-прежнему заключать Агентство морской безопасности и береговой охраны.
Но критики правительства боятся, что передача спасательной функции в личные руки может недешево обойтись. По данным BBC, число звонков в спасательную службу с 2005 года возросло на 40 процентов, и сумеет ли личная компания управляться с этой нагрузкой так же отлично, как военные, никто не уверен, предупреждает аналитик Гордон Уилдон. Вобщем, Bristow Helicopters — на рынке далековато не новичок. Конкретно на её вертолётах спасательная служба Царских ВВС летала на протяжении как минимум последней четверти века. Решено, что работающие на данный момент военные летчики по желанию сумеют демобилизоваться и заключить штатские договоры. Царевич Уильям, который служит на базе в Уэльсе, ранее высказывал свое несогласие с планами приватизации. Его договор исходит уже после того, как служба перейдет в личные руки, но собирается ли царевич в связи с этим окончить службу ранее срока, пока не сообщается.