>> Онищенко отчитался по ситуации с проверками грузинских виноделов

>> Счетная палата выяснила, почему увеличились тарифы на электроэнергию

>> За первый квартал в бюджет Перми поступило 4,75 млрд рублей

В России появилась мебельная компания с международными амбициями

Наша родина, как понятно, самая большая лесная держава мира. Лес у нас занимает площадь 800 000 га, что составляет 45% местности страны. Умопомрачительно, что при таком богатстве у нас нет ни 1-го мебельного бренда, признанного на международном уровне.

Но вот забрезжила надежда: отличные анонсы пришли из Красноярска — полгода вспять мебельная компания «Мекран» выстроила в городке вторую фабрику площадью 40 000 кв. м (1-ая была маленький, «всего» 7000 кв. м).

Вообщем-то сам «Мекран» существует 20 лет, но умопомрачительный скачок в развитии случился совершенно не так давно. На нынешний денек компания является самым на техническом уровне снаряженным мебельным созданием в Восточной Европе.

Фабрика находится в Красноярске, практически в черте городка. Мебель делают из массива, что в наш технологический век большая уникальность. Но уж если сырье так близко и его так много, почему бы этим не воспользоваться? К слову сказать, сырье для сотворения премиальной мебели тоже необыкновенное — ангарская сосна.

Обычная сосна — мягенький, просто царапающийся материал, но ангарская сосна — особая: она обладает чрезвычайной прочностью, поэтому как вырастает в резко континентальном климате, где колебания температур составляют от +35 °С до —50 °С. По-английски заглавие дерева звучит как Siberian Stone Pine, сибирская каменная сосна.

Вырастает она 150-200 лет и в поперечнике добивается 2-ух метров. Молвят, что даже покрытая лаком мебель из ангарской сосны выделяет бактерицидные фитонциды — за счет микроиспарения внутренних смол. Но фактического доказательства этой ошеломляющей легенде пока никто не привел.

«Мекран» — предприятие полного цикла. У него есть собственное лесохозяйство, где с помощью современных финских машин Ponsse происходит выборочная заготовка материала. В циклопических цехах, на суперсовременном оборудовании Moehringer стволы высвобождают от коры, пилят, сушат, одним словом, превращают в материал, из которого делается вся продукция.

Неслыханную красоту самого цеха нужно созидать: свет, чистота, компы, сотрудники в прекрасных комбинезонах, вентиляция и увлажнение. И классный хвойный запах. Доски повсевременно тестируют на качество: если какой сучок-завитушка — посылают на переработку. Для производства мебели-премиум применимо в среднем 14% древесной породы, для мебели бизнес-класса — 45% сырья. Остальное сжигают — завод сам себя отапливает и обеспечивает энергией. И это большой прогресс: до недавнешнего времени вся сибирская сосна пилилась на чурки и за копейки продавалась в Китай.

Оборудование предприятию поставляла германская HOMAG Group, она же занималась пусконаладкой. За 5 лет в «Мекран» инвестировали 7 миллиардов руб-
лей (более $200 млн). Кредит на льготных критериях отдал Внешэкономбанк. Сейчас за месяц тут могут сделать сразу мебель для 3-х гостиниц и 100 коттеджей, не считая коллекций для магазинов.

В 2012-м оформили корпусной мебелью петербургский отель Hilton.
До уровня собственного производства компания подтянула и сбыт, и сервис: за последние полгода открыла три новых магазина (два в Москве и один в Красноярске), тут работает свой проектный отдел, налажено сотрудничество с западными брендами Poltrona Frau (мягенькая мебель) и FLOS (свет). На всю продукцию компании дается пожизненная гарантия.

Мебель делится на две полосы: одна — «Мекран Лайн», более демократичная, 2-ая, под брендом «Мекран» — шикарная. Делают все: окна, двери, стеновые панели, кабинеты, спальни, детские и начинают осваивать кухни. Все покрытия — на аква базе, все финиши и доводки премиальной полосы — вручную.

У «Мекран» есть консульства в Лондоне и Мюнхене. Плацдармом для экспансии в Европу компания сделала Германию, заключив соглашение с Германским мебельным союзом. Это позволяет преодолеть европейское недоверие к продукции из Рф: мебель соответствует интернациональным экологическим эталонам, коэффициент выделения формальдегидов у нее нулевой.

И здесь мы подходим к самому спорному моменту нашей success story — фактически к дизайну. Не так чтоб «Мекран» совершенно не задумывается о дизайне, как раз напротив. В каталоге в разделе «ценности» дизайн стоит на первом месте, опережая даже «экологию».

У компании есть собственное архитектурное бюро, также она открыла в Красноярске Международную школу дизайна (ее возглавил главный конструктор компании Сергей Буданов), куда пригласили на работу нескольких итальянских дизайнеров.

Но свое собственное, выстраданное либо отысканное как озарение дизайн-кредо компания пока отыскивает. Когда гуляешь по двум этажам флагманского магазина «Мекран» на Смоленской площади в Москве, видишь это усмотрительное прощупывание рынка.

В одном разделе — как бы гламурный Прованс (коллекция «Флеранс»): провинциальная французская простота, но залитая шикарным лаком. В другом разделе — сдержанное ар-нуво (коллекция «Бельфор»), «Чикаго» — неартикулированное ар-деко, «Токио» — аккуратная вариация по поводу модернизма 70-х, и «Грейсленд» — престижный интернациональный тренд: мебельные 1960-е, но без радикализма, как, к примеру, у британской марки Pinch. То есть в наличии все стилистические векторы, но ни один не заявлен как визитная карточка.

Я представляю внутренние мекрановские баталии дизайнеров со службой маркетинга, когда на любые креативные предложения рекламщики строго постукивают карандашом: «У нас создание — на 5 гостиниц в месяц! Кому нужен ваш креатив?! Мы должны нравиться всем, мы должны мыслить о прибыли!» Где рекламщики точно одержали победу, так это в нейминге: наименования коллекций «Вирджиния», «София» «Тедди» и проч. звучат очень лаского и составили бы честь хоть какой дрессировщице, придумывающей имена лохматым пуделькам.

Зато тривиальная фортуна дизайнеров — последняя коллекция «Грейсленд»: она самая привлекательная за счет сложной профилировки фасадов, прекрасной фурнитуры, соразмерности масштаба и ярчайших фисташковых вставок. Фисташковый цвет в сочетании с шоколадно-карим деревом очень эффектен.

Вобщем, придирки журналиста имеют не достаточно ценности в сопоставлении с актуальными реалиями. Мебель «Мекран» удобная (сказывается германское воздействие), без непристойности, в сопоставлении с итальянскими аналогами на 40% дешевле. Из русских огромных производств ее просто не с чем сопоставить: она на порядок элегантней.

Да и конкретный дизайн великолепен фотосессиями в журнальчиках, но никак не каждодневным внедрением в быту. Полностью возможно, создатель этих строк, когда дойдет дело до обустройства его своей квартиры, пойдет в «Мекран»: мебель тут полностью вписывается в наши не очень габаритные комнаты.

Хотя при желании здесь сделают двери и окна, кухни и спальни всех размеров, хоть какого цвета, покроют хоть каким лаком, даже матовым, чтоб не так победно поблескивало. И позже дизайн — он подтянется, если после Германии «Мекран» двинется далее в Европу. Если компания, не в 1-ый уже раз, вновь захотит показать работы, к примеру, на 100% Design в Лондоне, здесь уж без ультиматических дизайнерских решений не получится.

«Эта публикация базирована на статье “Из Сибири с любовью” из приложения “Как издержать” газеты “Ведомости” от 01.04.2013, №55 (3317).»

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.